Проектирование, строительство, поставка под ключ стендов для испытаний ГТД. Поставка нестандартного оборудования.

ПРИНЦИП РАБОТЫ:

      Высокоскоростные динамометры типов HS150 и HS2600, фирмы Froude Hofmann, поглощают и измеряют мощность, создаваемую первичными двигателями, работающими на высоких скоростях.

      Мощность, которая должна поглощаться, передаётся через вал динамометра к ротору. Узел ротор/вал заключён в корпус, который устанавливается в опоры оси и  препятствует вращению, посредством удерживающегося рычага (тормоза), подсоединённого к тензодатчику.

      На поверхности ротора имеется кольцевая канавка, которая подразделяется на ряд углублений с помощью радиальных лопаток, наклонённых под углом 45° к центральной плоскости ротора. 

      Эти лопатки срезаны назад под углом 90° из-за завихрения, создаваемого формой углубления и внешнего диаметра ротора. Контур формы углубления ротора завершается безлопаточными кольцами с направляющими, которые прикреплены к неподвижному корпусу. 

      В корпусе также установлены статоры, которые соответствуют смежным половинкам ротора. Статоры имеют углубления, образованные в кольцевой канавке, такие же, как и на половинках ротора, но с лопатками, установленными под углом 45 ° в противоположность лопаткам ротора.

      Когда узел вала вращается, вода течёт радиально наружу вокруг углублений ротора, попадая в кольцевую канавку безлопаточного кольца с направляющей и в примыкающий статор. Углубления статора возвращают поток воды к основанию углубления ротора. Каждая «частица воды», которая поступает и покидает  углубление ротора, получает большое изменение в компоненте её кинетической энергии, направленной по касательной к ротору, таким образом, применяя резистивный крутящий момент к ротору. При работе, резистивный крутящий момент, действующий на ротор, балансируется реакцией крутящего момента на статор. Этот крутящий момент измеряется посредством удерживающего рычага и системы измерения. Так как опоры вала установлены в корпусе, то весь фрикционный крутящий момент, за исключением небольшого количества в опорах оси, считывается системой измерения крутящего момента и, таким образом, достигается очень точное измерение крутящего момента, поглощаемого динамометром.   

      Вода поступает в рабочие отсеки через просверленные отверстия, которые находятся в центре толщины лопатки статора, при этом вытекая через отверстия, расположенные на обратной стороне углубления статора, попадая в кольцо, расположенное вокруг периферии рабочих отсеков.

      При рециркуляции воды между движущимся ротором и статорами, вокруг кольцевых рабочих отсеков возникает тороидальное завихрение, а вокруг углублений рабочего отсека образуется высокая скорость «завихрения». Вокруг периферии углубления возникает соответствующее высокое давление и гораздо меньшее (идеально атмосферное) давление в центре углубления, которое выпускается в атмосферу снова посредством отверстий, находящихся в центре лопаток статора.
      Скорость циркуляции воды вокруг углубления рабочего отсека и глубина воды в углублениях определяют крутящий момент, создаваемый динамометром, который воздействует на первичные двигатели. Белые, покрытые металлом вкладыши, устанавливаются в расточенные отверстия статоров, расположенных с каждой стороны ротора. Эти статоры используются в сочетании с частями лабиринта на валу для того, чтобы уменьшить поток воды, выходящей под высоким давлением, из отсека, предназначенного для поглощения энергии. Вода, которая течёт вдоль этих секций, поступает в кольцевые области, откуда она поступает в слив. Вал находится на двух специальных высокоскоростных шариковых подшипниках, которые смазаны маслом. С каждой стороны обоих подшипников предусмотрено уплотнение, служащее барьером для прохождения воздуха, и предназначенное для предотвращения какой либо потери масла из смазочной системы, а также для того, чтобы препятствовать попаданию воды на подшипники из кольцевой области, расположенной вокруг вала.